«БелДжи»: «Ближайший 2021-й для нас — это год новых моделей»


Несмотря на то, что нынешний год оказался сложным для всех, Geely не перестает удивлять новинками. После того, как на нашем рынке появился молодежный Coolray, летом завод анонсировал выход купеобразного «паркетника» Tugella. Сказано — сделано. Недавно отгрузили первую партию машин, распределив их по всем белорусским дилерам, и говорят о планах на выпуск. И это еще не все. В 2021-м на конвейер отечественного предприятия встанут кроссовер Atlas Pro и хэтчбек GS (к этому, по крайней мере, стремятся), а также здесь начнут собирать электромобили. Чуть подробнее о свежих моделях, продажах и льготных кредитах нам рассказало руководство «БелДжи».

1.jpg

2.jpg

3.jpg

О Geely Tugella, ее производстве и продажах

Одна из последних новостей касается новинки этого года. В конце октября в РБ стартовали официальные продажи кроссоверов Geely Tugella. Известно, что автомобиль оснащается бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 238 л. с., 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Поклонникам марки уже озвучили стоимость. Версию Luxury оценили в 78 400 рублей, Flagship — в 81 900 рублей (в перерасчете почти 30 800 и 32 160 долларов соответственно).

4.jpg

— Это машина премиум-класса. Ее производство налажено на заводе методом крупноузловой сборки, — отметил руководитель СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский. — Если увидим достаточный спрос, то в следующем году поставим «Тугеллу» на конвейер. На белорусский рынок завод уже отгрузил 60 автомобилей (столько же — в РФ), 20 из них передали нашим дилерам. Если все будет хорошо, то дадим еще. Предзаказов хватает. Кто потенциальный покупатель? Это человек, которому важно показать статусность. Все, кто успел покататься на этой машине, восторгались и ее динамикой, и уровнем оснащения.

5.jpg

6.jpg

7.jpg

Официальной информации касательно оцинковки кузова Geely Tugella нет, но на заводе предварительно говорят, что отдельные элементы собираются из оцинкованной стали, а потом сваренный кузов покрывается катафорезным грунтом. Наладят ли производство новой модели методом мелкоузловой сборки — это на текущий момент открытый вопрос.

8.jpg

9.jpg

10.jpg

— «Тугеллы» уже продаются (хотя официальная презентация намечена на 1 декабря, как в России), а около 10 автомобилей нашли своих покупателей. До конца года планируется реализовать всего 120 единиц. На 2021-й прогнозов не строим: все будет зависеть от результатов продаж в ноябре-декабре. Если говорить в целом о ценах на модельный ряд Geely, то за последний год они выросли в среднем на 8–10%, и это, конечно же, связано с изменением курса валют, — рассказал начальник отдела маркетинга и рекламы завода «БелДжи» Владимир Подымако.

11.jpg

12.jpg

13.jpg

О продажах, локализации производства и льготных кредитах

По словам Геннадия Свидерского, за прошлый год они реализовали 20 150 экземпляров, за 10 месяцев 2020-го — 18 500 (произвели около 17 тысяч). Соотношение продаж внутри страны и экспорта составляет примерно 40/60.

— До конца текущего года мы рассчитываем произвести и сбыть 20–22 тыс. машин, — поделился мыслями руководитель СЗАО «БелДжи». — Ни для кого не секрет, что сейчас происходит падение продаж новых легковых автомобилей на фоне событий 2020-го. Тем не менее нам удалось сохранить прежние объемы реализации, что позволило увеличить нашу долю на белорусском рынке. По итогам 9 месяцев она составила почти 20% среди свежих машин. В РФ этот показатель скромнее (было — 1%, стало чуть больше), но и там марка Geely демонстрирует рост. В Беларуси уже эксплуатируется 23 000 авто, произведенных на нашем заводе, на российском рынке — около 40 тысяч. В этом году объем поставок достиг $120 млн.

14.jpg

По тем серийным моделям, что выпускаются на предприятии, уровень локализации производства превышает 50%. Это не только отечественные покрышки и белорусские и российские аккумуляторы.

— Во-первых, большая доля объясняется и тем, что автомобиль проходит все этапы сварки, покраски, сборки и тестирования на заводе (это 15%. — Прим. ред.). Помимо прочего, в Борисове созданы предприятия по производству сидений, радиаторов и силовых установок — для них существуют свои инвестиционные проекты по повышению уровня локализованных компонентов. Также сейчас стали возить стекла из РФ.

15.jpg

Что касается цветовой гаммы, то, по признанию Геннадия Свидерского, выбор у белорусов имеется.

— Coolray интересен в цветах океанской волны, оранжевой свободы и ало-красный. Белый «Кулрей» в сочетании с панорамной крышей тоже смотрится стильно. Главное — выделяться. А вот Atlas популярен в черном оттенке — для успешных и обеспеченных людей.

16.jpg

17.jpg

18.jpg

В настоящее время на покупку автомобилей Geely действуют льготные финпрограммы под 7,7% годовых в белорусских рублях. Кстати, на Tugella они распространяться тоже будут. Если упомянуть о кредите под 0,01% для инвалидов и многодетных, то этой услугой на данный момент воспользовались 279 семей.

19.jpg

Планы — наполеоновские!

Одна из стратегических задач (наравне с увеличением доли продаж на белорусском и российском рынках) — показывать и внедрять новые модели. На заводе уже собирают Geely Atlas, Еmgrand X7, седан Еmgrand 7, а с недавних пор и Coolray.

— 20 октября мы закончили подготовку производства «Кулрея» по полному технологическому циклу (сварка, окраска и сборка). Это означает, что появилась четвертая модель, выпуск которой первоначально не планировался на предприятии. Она очень понравилась белорусам и россиянам. Все то, что мы производим, востребовано. Более того, нам говорят: а можно больше? Хочу отметить, что все получилось благодаря нашему китайскому партнеру Geely: в условиях пандемии, когда европейские заводы приостановили свою работу, там раньше удалось восстановить необходимые процессы и наладить поставки всех комплектующих.

20.jpg

Думаю, именно «Кулрей» станет флагманской моделью в следующем году (начиная с февраля в Беларуси продано 1 680 машин). Это тот автомобиль, который позволил сохранить объемы и увеличить долю продаж. Однако мы не стоим на месте и осваиваем те модели, которые пользуются спросом внутри страны. Что касается географии поставок, то ведутся переговоры с Казахстаном, Узбекистаном, Литвой, Украиной.

21.jpg

22.jpg

23.jpg

В выставочном шоу-руме завода помимо уже упомянутого Coolray представлены Atlas Pro и Geely GS. У «Атласа», который оснащается турбированным полуторалитровым «движком», изменился внешний дизайн, а также машина получила современные опции вроде адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе и пр.

— В настоящий момент мы готовим производство, которое рассчитываем завершить в марте 2021 года. Вероятно, уже летом предложим обновленную модель на рынок Беларуси и РФ. Хотел бы отметить, что подготовка к выпуску того же «Кулрея» (разработка документации, согласование технологий, обмен ПО) проводилась дистанционно белорусскими и китайскими специалистами. Практически в таком же режиме сейчас осуществляется серийное производство Atlas Pro.

24.jpg

25.jpg

26.jpg

Не обходят стороной и Geely GS (тип FE-X): этот небольшой переднеприводный хэтчбек с 1,8-литровым мотором мощностью 133 л. с. тоже планируется к выпуску в 2021 году.

— Мы надеемся, что у него будет более доступный ценник (предварительно озвучивалась сумма до 40 тысяч рублей за автомобиль в максимальной версии). В настоящий момент изучаем его параметры, спрос, отчего будет зависеть освоение GS по полному технологическому циклу на мощностях завода. Я не раз говорил, что основная стратегия Geely на белорусском рынке — это не только тестировать новые модели, но и в случае спроса выделять средства на переналаживание производства и организацию выпуска.

27.jpg

28.jpg

29.jpg

Об электромобилях и субсидиях

Руководство «БелДжи» уже сегодня открыто заявляет: работы по подготовке к сборке первых электромобилей на предприятии ведутся.

— С марта мы тестируем Geometry A. Надеемся, в первом квартале 2021-го завершить все процессы по изучению и адаптации электрокаров, чтобы предложить их в июне. Мы хотим, чтобы автомобиль стоил $30 тысяч в розницу. Да, в следующем году на заводе действительно планируется собрать партию из 1 000 машин на электротяге. Скорее всего, это будет хэтчбек Geometry C, более поздняя модель. Что касается электромобилей, то пока мы ориентируемся лишь на белорусский рынок.

30.jpg

Надо понимать, что для адаптации китайского электрокара необходимо многое: это и зарядки, и русификация мультимедиа. А поскольку на него одновременно есть заказы из Израиля (именно туда из Поднебесной хотят поставить 15 тыс. машин) и Беларуси, то на решение этих вопросов можно сократить расходы.

31.jpg

Другой аспект связан с тем, чтобы создать условия, которые стимулировали бы продажи электромобилей в стране.

— С одной стороны, ведутся разговоры насчет такого варианта субсидий, когда покупателю будет предоставлена какая-то компенсация при приобретении электрокара, например, при условии сдачи на утилизацию автомобиля с ДВС. Мы же считаем, что стоит рассматривать и альтернативные решения: если использовать в такси только новые EV, это уже станет революционным движением. Данная модель наиболее эффективна в городской среде, где есть и зарядная инфраструктура, и понятные маршруты.

32.jpg

Какие еще меры нужно принять? Первое — сделать нулевые ставки пошлины и НДС не только для физлиц, но и для юрлиц. Второе — выделить полосу движения специально для электромобилей, а также обеспечить такие машины парковками.

Источник: AV.BY
 

Назад
Сверху Снизу