Тест-драйв Geely Tugella – китаец за 2,5 миллиона! Auto.Mail.ru

Купе-кроссовер Geely Tugella выходит на российский рынок и сразу шокирует своей ценой. Стоит ли отдавать такие деньги?

Geely Tugella 1.jpg


Китайцы в последнее время резко активизировались, постоянно выводя новинки на наш рынок. Весной был компактный Geely Coolray, летом мы протестировали сразу четыре кроссовера — Chery Tiggo 7 Pro, Geely Atlas, Changan CS75 и Haval F7, а недавно прошёл тест-драйв нового CheryExeed TXL — машины премиального отделения Chery. И вот — Geely Tugella, который оказался ещё и самым дорогим! И тут же стал предметом многочисленных обсуждений и споров в автомобильных сообществах — Geely с ноги ворвалась в салун, где уже давно хозяйничают ковбои Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Mazda CX-5. Не слишком ли дерзок этот новичок?

Что за странное название?​

Нет, Tugella — это не какое-то редкое заболевание и не экзотическое насекомое. В ЮАР есть река Тугела, которая потом ниспадает с восточного склона Драконовых гор, образуя второй по высоте в мире одноимённый водопад. Что оно означает на языке местных, одним только аборигенам известно. Наверное, что-то вроде «Сверкающих на солнце нитей». В общем, китайцы, недолго думая, добавили ещё одну букву «Л» и получили «Тугеллу».

Geely Tugella 2.jpg


Консультироваться с региональными офисами в азиатских компаниях не особо принято, так что придётся привыкать к многочисленным прозвищам, которыми уже успел обрасти симпатичный кроссовер. Спасибо хоть за то, что машина приехала к нам не с внутризаводским индексом FY11 или не с китайским названием Xingyue — это точно или не выговорить, или потом краснеть.

Но точно не дизайнерам​

Китайцы смекнули, что их странные представления о прекрасном не ценят на экспортных рынках даже при условии низких цен, поэтому просто переманили к себе специалистов из Европы и США. А Geely и вовсе поглотила компанию Volvo, так что рисовал «Тугеллу» Гай Бергойн, а утверждал дизайн Питер Хорбери. Два известных дизайнера прежде работали как раз в Volvo.

Geely Tugella 3.jpg

Geely Tugella крупнее, чем основные конкуренты на нашем рынке: Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и Kia Sportage. Лишь купеобразный Haval F7x на 10 мм длиннее (4 615 мм). Колёсная база — 2 700 мм, ширина — 1 878 мм

Результат впечатляет! В жанре купеобразных кроссоверов не так и много красивых машин — основу составляют непропорциональные и задранные вверх не то седаны, не то лифтбэки с пришитым сзади «комодом». Пальцами тыкать не будем — посмотрите по сторонам в городском потоке. А у Geely получилось сделать то, что не смогли некоторые именитые немецкие компании — создать лаконичный и привлекательный облик.

Geely Tugella 4.jpgGeely Tugella 5.jpgGeely Tugella 6.jpgGeely Tugella 7.jpgGeely Tugella 8.jpgGeely Tugella 9.jpgGeely Tugella 10.jpgGeely Tugella 11.jpgGeely Tugella 12.jpgGeely Tugella 13.jpgGeely Tugella 14.jpg

Удивительно, что Tugella избежала участи многих других китайских кроссоверов, увешанных хромированной бижутерией и прочими нелепыми «аксессуарами». Блестяшек тут минимум, а выхлопные патрубки — отнюдь не бутафорские. В масть — и 20-дюймовые колёса. Нет и кучи шильдиков вроде Turbo, Titanium, Premium.

А что внутри?​

Открываю дверь (пороги прикрыты, поэтому штаны останутся чистыми) и попадаю в добротный интерьер. Дело даже не столько в необычном дизайне передней панели, а именно в отделке и материалах. Сиденья — мягкая кожа Nappa и вставки из искусственной замши, дверные карты — с двуцветной прострочкой, как и у кресел. Собрано всё без «косяков», ничего не гремело даже на гравийных дорогах. А главное, что тут нет чёрного глянцевого пластика! Неужели хоть кто-то догадался, что он максимально непрактичен?

Geely Tugella 15.jpg


Не сказать, что Tugella предлагает много пространства для размещения мелких вещей, но впереди есть пара подстаканников (один из них — с обогревом и охлаждением), беспроводная зарядка, ниша под джойстиком коробки передач и достаточно ёмкое отделение в откидном подлокотнике. Кстати, его крышка тоже отделана искусственной замшей. Комплектацию дополняют передние кресла с электроприводами, контурная подсветка и панорамная крыша с люком.

Geely Tugella 16.jpg
Geely Tugella 17.jpg

Передние сиденья не только приятно выглядят, но и хороши в дальних поездках. В комплектации Flagship есть трёхступенчатая вентиляция. У подголовников есть и продольная регулировка (как у Volvo). Сзади достаточно места для ног, а голова не упирается в крышу, доступны 2 USB-зарядки и подогрев (его кнопки запрятаны глубоко вниз торца центрального тоннеля). Есть нюанс: и спереди, и сзади подогреваются только подушки

Но с эргономикой есть проблемы. Некоторые водители могут жаловаться на недостаток диапазона регулировки руля по вылету, а люди ростом под 2 метра не смогут отодвинуть кресло далеко назад для комфортной посадки. А управление рядом функций запрятано в мультимедийный комплекс с сенсорным экраном. Например, подогревом руля или сидений. Кстати, логика управления меню там похожа на системы Volvo — нужно смахивать в разные стороны, как у смартфонов.

От Volvo — не только дизайн​

Чем дальше, тем менее понятно, что тут вообще китайского, кроме денег и производства («Тугеллы» в Россию везут именно из Китая, а не из Беларуси). Потому что под оцинкованным (наконец-то) кузовом скрывается... Volvo. В основе «Тугеллы» — модульная архитектура CMA, которая использована в конструкции кроссовера XC40 и целого ряда моделей бренда Lynk & Co (отделение Geely).

А под капотом с пневмоупорами — двухлитровая турбочетвёрка, которая известна у нас по современным машинам Volvo с шильдиком Т5. Выдаёт она чуть меньше, чем у шведских машин: 238 л.с. и 350 Нм, но сочетается с той же полноприводной трансмиссией с 8-ступенчатым автоматом Aisin и муфтой Borg Warner для подключения задней оси.

Как и у Volvo XC40, тут тоже есть нюанс, связанный с джойстиком автомата. У Volvo одним нажатием он переходит только в нейтраль, если переключаться из R в D. А тут кнопка разблокировки находится с тыльной стороны, а под большой палец ложится как раз активация P. В итоге привычно кладёшь руку, нажимаешь клавишу, качаешь рычаг вниз, а ничего не происходит. Дело привычки, но сходу это неудобно.

Geely Tugella 18.jpg

Архитектура Volvo CMA подразумевает хорошую пассивную безопасность, а доля высокопрочных сталей в конструкции составляет 72%. В комплектацию входят 6 подушек

Tugella мягко реагирует на газ, работа автомата незаметна в пробках, в движении с ней очень быстро находишь общий язык, а в городе отмечаешь хорошую обзорность — передние стойки тут не слишком толстые, что облегчает маневрирование. А при парковке в стеснённых условиях можно воспользоваться камерами кругового обзора, у которых есть и 3D-режим, где можно крутить изображение в любую сторону.


Geely Tugella 19.jpgGeely Tugella 20.jpgGeely Tugella 21.jpgGeely Tugella 22.jpgGeely Tugella 23.jpgGeely Tugella 24.jpg

С места в пол разгоняется Geely настолько плавно, что поначалу не веришь в заявленные 6,9 секунды до сотни. Думаю, даже в идеальных условиях Tugella не выедет из 7, но замеры по секундомеру и спидометру с тремя людьми в салоне и багажом показали, что в 8 она укладывается. Неплохо!

50.jpg
51.jpg

Аккуратно отделанный багажник невелик: 326 литров под полку и 446, если её убрать. В подполье прячется докатка и есть ниши для мелочовки. Есть крючки для сумок, розетка на 12V. Дверь оснащена электроприводом

Но больше удивляет готовность силового агрегата к ускорениям со средних скоростей. Ладят мотор и коробка передач прекрасно! Нажал газ не до упора? Двигатель радует сытной тягой после 4 тысяч оборотов. А если топнуть в пол, то автомат без особых задержек скинет 2-3 ступени, и Tugella помчит на обгон. Звук тоже не раздражает — редкость для современных четырёхцилиндровых «жужжалок». Впрочем, всё это уже знакомо и по Volvo.

Geely Tugella 25.jpg

Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.325, а угол наклона заднего стекла избавляет от необходимости устанавливать щётку. И стекло действительно не пачкается, хотя мы ездили по мокрым грунтовым и заснеженным дорогам. А вот объектив камеры, увы, и не прячется и не имеет омывателя. Придётся регулярно протирать

Даже на зимних шинах Tugella быстро реагирует на действия «острым» рулём (от упора до упора — 2,7 оборота) и хорошо держится за асфальт. Если чуть превысить скорость на входе в поворот, то Geely начинает мягко скользить наружу, но охотно реагирует на сброс газа, позволяя корректировать траекторию разгрузкой задней оси. Конечно, страсть Geely не пробуждает, но не разочарует активных водителей и на горных серпантинах. Жаль, что система стабилизации деактивируется только до 90 км/ч, а полный привод настроен больше на безопасность, отдавая назад не более 50% тяги.

Geely Tugella 26.jpg

У Geely есть два внедорожных режима (один из них предназначен для глубокого снега), в которых меняются алгоритмы работы полноприводной трансмиссии (блокируется муфта) и электроники. Клиренс — 204 мм, угол въезда — 21 градус, угол съезда — 25 мм

Можно смело гнать и по грунтовым грейдерам! Подвеска легко справляется с гребёнкой и сглаживает всю мелочовку, объезжать надо только глубокие ямы и крупные камни, чтобы не повредить шины. Отлично справляется она и с волнами, не допуская раскачки. За 700-километровый маршрут по Адыгее передние амортизаторы пробило лишь однажды — на внезапно возникшей ступеньке срезанного асфальта. Классно Tugella идёт и по гладкому покрытию.
Обычно у азиатских машин плохо изолированы колёсные арки — вода из луж, снежная каша и камни на грунтовке почти всегда слышны в салоне.

Но не в случае с Geely, где шины проявляют себя только на откровенно грубом асфальте, а камушки звонко брякают только попадая по глушителю. Двигатель тоже не доставляет дискомфорта, так что на фоне общей тишины отчётливо различаешь шум ветра на скоростях свыше 120 км/ч. Понравилась работа электронных ассистентов — активный круиз-контроль и система удержания в полосе работают деликатно, а на экран при этом выводится ситуация в динамике: анимировано движение разметки и других автомобилей вокруг.

Не может же быть всё настолько хорошо!​

Без недостатков, конечно, не обошлось. К Geely практически не придраться с точки зрения езды — разве что электроусилитель руля в спортрежиме превращает его в тренажёр для мышц рук, но есть ряд досадных проблем. Досадных — потому что при таком уровне настройки силового агрегата и шасси хочется, чтобы и всё остальное было доведено до ума.

60.jpg
61.jpg

У приборного щитка есть четыре вида графики: она меняется либо вместе с выбранным режимом, либо вручную через меню

Светодиодным фарам не хватает яркости и секций для подсветки поворотов, а автоматическое управление дальним светом не реагирует на тусклые фонари грязных старых машин. Переключение режимов движения возложено на круглую шайбу, но расположена она не слишком удобно, а для подтверждения выбора нужно каждый раз нажимать на неё. В Китае Geely предлагает акустику Bose с 12 динамиками, но у нас в топ-комплектации — глухо играющая музыка весьма средненького уровня.


Мультимедийный комплекс неплох по функционалу, достаточно качественная картинка передаётся и с камер кругового обзора. Но интерфейс и подключение мобильных устройств нуждаются в доработке

Климат-контроль в автоматическом режиме иногда позволяет стёклам запотевать. И, наконец, мультимедийный комплекс. 12-дюймовый экран — блеклый, интерфейс местами чересчур мудрёный. Можно подключить мобильные устройства, чтобы вывести туда, например, навигатор, но он открывается в небольшом окошке. И при этом прекращается воспроизведение музыки через Bluetooth.

Так что Geely ещё есть, над чем поработать. Но можно однозначно утверждать, что пока это лучшая машина из Китая, которую можно купить в России. Да, цена в 2 499 990 рублей за максимальное исполнение Flagship (пока Geely везёт только такие кроссоверы) — это всего на 10 рублей меньше, чем просят за базовую Volvo XC40... с трёхцилиндровым двигателем и передним приводом. Те же 2,5 миллиона можно потратить и на любого из перечисленных выше конкурентов. Но такого сочетания динамики, комфорта и оснащения за эти деньги не предлагает никто.

Geely Tugella 27.jpg

Гарантия на Geely составляет 5 лет или 150 000 км. Кузов полностью оцинкован (за исключением крыши), поэтому проблемы с коррозионной стойкостью должны уйти в прошлое

Поэтому в Geely не удивлены, что за месяц до старта продаж (они начнутся 25 декабря), у них уже практически сформирован плановый объём заказов. А в следующем году появятся и более доступные версии «Тугеллы» (сертифицирована ещё и 200-сильная модификация). Конечно, такие цены подразумевают и другое отношение к покупателям — в Geely сейчас ведут активную работу с дилерами. Расширяется сеть (в этом году салонов стало уже 87), меняются стандарты качества обслуживания. Что ж, похоже, нам пора взять кроссовер Geely на сравнительный тест. И не с другими китайцами (тот же Haval F7x явно проигрывает, пусть и стоит намного меньше), а именно с бестселлерами российского рынка!

Источник: Auto.Mail.ru
 

Назад
Сверху Снизу