Geely Tugella: первые впечатления. Drom.ru

1.jpg

Собрать все бумаги, нужные для пересечения границы, сдать тест на коронавирус, договориться с «БелДжи» — и в последний день, уже будучи в Минске, получить вежливый отлуп: знаете, у нас ползавода заболело, руководство запретило любые визиты. Наверное, с меня можно было писать импрессионистскую картину «Растерянный неудачник в эпоху политической нестабильности». Именно в этот день по улицам Минска с цветами и флагами прошел «Марш пенсионеров», провожая взглядом который я блаженно думал о фатуме. Но судьба еще имела на меня кое-какие виды: несколько звонков, немного ожидания — и следующим утром Geely Tugella оказался в моем распоряжении.
Кроссовер Geely Tugella (FY11, Xing Yue) начали собирать на белорусском заводе «БелДжи» в начале октября. Ну, как собирать… Сделали несколько десятков машин из китайских SKD-комплектов. То есть по крупноузловому методу: силовой агрегат, оптика, бамперы, подвеска, колеса.

2.jpg
3.jpg

Geely Tugella на заводе «БелДжи»

Вся производственная программа на этот год — 120 автомобилей, которых едва ли хватит даже на покрытие потребностей белорусского рынка. Поэтому слухи о скором начале продаж Тугелл белорусской сборки в России сильно преувеличены. В российском представительстве Geely нам сообщили, что первые экземпляры пойдут напрямую из Китая. А вся официальная информация по дате начала продаж, ценам и комплектациям станет доступна 16 ноября. Но мы уже сейчас можем сказать: цены и комплектации будут такими же, как в РБ, где Tugella продается уже пару недель. То есть от 2,35 до 2,45 млн российских рублей за полноприводные машины, плюс-минус незначительность, связанная с колебаниями валютных курсов. Это в психологическом смысле находится где-то между «очень много» и «до хрена». За такие деньги Тигуан купить можно. Что представляет собой китайский автомобиль, претенциозно продающийся по цене немецкого? А вот что.

4.jpg


Форм-фактор. Кросс-хэтчбек, визуально стремящийся к однообъемности. Формат столь же модный, сколь и неоднозначный: для SUV добровольный отказ от нескольких десятков литров багажного объема (в сравнении с традиционным кузовом «универсал») можно оправдать только изяществом, категорией субъективной. Мне, например, не кажется удачным ни стайлинг BMW X6, ни тем более Mercedes Benz GLE Coupe. Geely Tugella отторжения не вызывает, вероятно, потому что не служит производной от классического двухобъемного кроссовера, даже сложно представить, как бы он выглядел с рубленым брутальным задком универсала, слишком мягка его пластика, слишком закончена дуга крыши, переходящая в задний бампер. Но все равно сложно отделаться от ощущения натужности, избыточной старательности понравиться всем, от млада до старца. Питер Хорбери и Гай Бургойн, дизайнеры, конечно, статусные и талантливые, но конъюнктура превыше полета фантазии. Haval F7x, кстати, выглядит убедительнее в своей фальшивой купейности. Он и будет по большинству параметров рыночной альтернативой Тугелле. Сравнение неизбежно.

5.jpg


Geely Tugella построен на вольвовской платформе CMA (Compact Modular Architecture), что роднит его не только с Volvo XC40, но и с кроссоверами Lynk & Co и электромобилями Polestar.

6.jpg

Основные элементы платформы CMA на примере Geely Tugella

Передняя подвеска — McPherson, задняя — многорычажная, обе, разумеется, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Силовой агрегат, в лучших вольвовских традициях, предельно компактен. Посмотрите на картинку: создается впечатление, что коробка передач (8-ступенчатая «гидромеханика» Aisin) располагается под двигателем, как некогда бывало на Ситроенах. Разумеется, на Geely они состыкованы горизонтально, но какова компактность!

7.jpg
8.jpg

Бензиновый четырехцилиндровый турбированный двигатель JLH-4G20TDB (модификация одного из моторов линейки Volvo Drive-E) объемом 2,0 литра выдает 238 л.с. и момент в пике 350 Нм. Коробка передач Aisin AWF8F45 рассчитана на входной момент до 450 Нм, так что работает в более-менее щадящих условиях. Впрочем, по другим данным, в Тугелле используется АКП Aisin AWF8F35, у которой входной момент не должен превышать 350 Нм. Маркировку на «живой» коробке посмотреть не получилось

9.jpg
10.jpg

Моторный отсек щедро укрыт пластиковыми накладками, выполняющими кроме декоративной еще и звукоизоляционную роль. Крышка самого двигателя не жесткая, как мы привыкли, а из какого-то вспененного пластика, полумягкая, ее пальцем можно продавить. Очевидно, что звукопоглощающие свойства такой детали выше

11.jpg

Крышка капота поднимается с помощью двух газовых толкателей, а внутренняя ее часть укрыта плотным звукопоглощающим матом

На китайском рынке Geely Tugella продается и с 1,5-литровым моторчиком в 176 л.с., который имеет мягкогибридную модификацию с 48-вольтовым генератором и функцией «подкрутки», увеличивающей мощность до 190 л.с. Также предлагается и подзаряжаемый PHEV-гибрид суммарной отдачей 258 л.с. (во многих источниках эта мощность указана как вариант форсировки мотора 2.0, но это не так). На нашем же рынке, повторимся, планируют продавать Тугеллы только с одним силовым агрегатом, разве что будет возможность выбрать моно- или полноприводную версию.

Полный привод у Geely Tugella стандартно-кроссоверный, с электрогидравлической муфтой BorgWarner на задней оси и карданным валом с промежуточной опорой. Утверждается, что муфта способна перебрасывать на заднюю ось до 50% крутящего момента.

Один из экземпляров Тугеллы изучаю прямо в автосалоне, ожидая тестовую машину.

12.jpg


13.jpg14.jpg15.jpg

16.jpg

Перед следующей фразой, вероятно, нужно перекреститься и мысленно произнести «прости, господи»: качество сборки Geely Tugella близко к идеальному. Тут сложно найти даже минимальные огрехи — разумеется, в рамках принятых в автопроме допущений. Приятные на ощупь полимеры, мягкое оформление «торпеды», кожзаменитель не имитирует натуральную кожу, а полноценно выступает в своей весовой категории.

17.jpg

Дизайн салона какой-то сиюминутный, незапоминающийся, а вот качество сборки — высочайшее

18.jpg
19.jpg

Электронная «приборка» — пощечина хорошему вкусу. Хорошо, что в другой комплектации и дизайн приборов другой. Или их можно выбирать? Не успел разобраться

Тут уютно, правда. И кресла хороши.

20.jpg

Оба передних сиденья оснащены электроприводами

21.jpg

Карманы в передних дверях большие, но мягких ковриков на днище нет. Пластик показался уязвимым к царапинам. Зато стекло возле зеркала обдувается на большой площади

22.jpg
23.jpg

Сзади скромненько, регулировки спинок по углу наклона я не нашел, подушки тоже не сдвигаются. Разве что есть подлокотник с двумя подстаканниками. Уровень простора — примерно как в Haval F7x, крыша не давит, места для ног не очень много

24.jpg

«Климатом» задние пассажиры тоже не могут управлять, им предложены только дефлекторы обдува, подогревы сидений и силовые USB-коннекторы

25.jpg26.jpg27.jpg
Багажник обычный, есть пара крючков, ниша с сеточкой для мелочей. Крышка поднимается электромоторчиком, причем это происходит удивительно быстро


28.jpg
29.jpg

18-дюймовой «докатке» в огромном багажнике как-то даже неуютно. В пластиковых органайзерах, обрамляющих колесо, можно увезти все содержимое дамской косметички, не говоря уже про набор необходимого в дороге инструмента. Под органайзером — еще один звукопоглощающий мат

30.jpg
31.jpg

В Тугелле физические кнопки и регуляторы остались в приличном количестве, но вот управление громкостью звука и скоростью вентилятора климатической установки — увы! — возложено только на 12,3-дюймовый сенсорный дисплей. Он хороший, быстрый, красивый. Но все равно это неудобно

32.jpg
33.jpg

На этих фирменных фотографиях иллюстрируется возможность одного из подстаканников охлаждать либо подогревать напитки

34.jpg

Проекционного дисплея в российских комплектациях не будет, равно как и автоматического распознавания дорожных знаков. Жаль

Ну, в путь.

35.jpg


В путь, говорите? Ну-ну. В последний раз я ощущал себя таким идиотом семь лет тому назад, сев за руль Jeep Grand Cherokee. Там тоже был нефиксируемый джойстик коробки передач, работавший с такой космической задержкой, что переключиться на задний ход просто не получалось. Вообще. Особенно я полюбил Grand Cherokee во время разворота на скоростном шоссе, под улюлюканье встречных машин тщетно дергая злосчастный рычаг. Потом эта милая особенность перешла даже на Maserati Levante и Lamborghini Urus, посмотрите по ссылке впечатления Подорожанского, это смешно.

Так вот: лавры Maserati и Lamborghini явно не давали покоя инженерам Geely, которые решили: гулять так гулять! — и сделали управление трансмиссией еще более дебильным. Они снабдили рычаг коробки передач двумя кнопками — «паркингом» и разблокировкой. «Паркинг» при этом сделали большим, хорошо видимым, но с исчезающе-невнятной символикой. А крошечную кнопку разблокировки рычага отнесли под указательный палец, сделав ее ход минимальным и невнятным, как будто это не кнопка вообще, а так, декоративный наплыв. Что делает человек, пытаясь включить «Драйв»? Понятное дело, жмет на большую кнопку. Рычаг перемещается (с какой стати? — хочется спросить), но ничего не происходит. Нарастает волнение. Волнение переходит в бешенство. А машина и не думает ехать. Ну не инструкцию же читать, право слово!

36.jpg

Алгоритм переключения режимов трансмиссии — само совершенство

Я, конечно, разобрался, но всякий следующий раз непременно ошибался в этой туманной логике. Так что готовьтесь к периоду адаптации 😊

37.jpg


Но если получилось поехать — то все обиды на китайского инженерного гения забываются. Потому что вытесняются волной приязни к шведскому гению. Это шасси — какое надо шасси, оно едет поинтереснее соплатформенного Volvo XC40. Поразительная мягкость, до вкрадчивости, прямо кошачья поступь, точнее, гепардовская, учитывая ускорение. На белорусском сайте указаны 6,8 секунды разгона до 100 км/ч, но зарубежные источники дают эти цифры применительно к гибридной 258-сильной версии. А именно по комплектации с 238-сильным мотором четких данных нет даже на официальном сайте Geely. Думаю, это будет 7–7,5 секунды «до сотни», вряд ли больше.

38.jpg


Geely Tugella удивительно комфортна. Подвеска как бы сама разглаживает асфальт, очень деликатно информируя о неровностях. На фоне того же Haval F7x, это гагачий пух в сравнении с пружинной раскладушкой. Конструкторы явно не пожалели хода подвески, так проще обеспечить демпфирование неровностей. Аукнулось это кренами чуть больше ожидаемых, но только чуть. Точность руления не пострадала, тут острый руль, где-то 2,6 оборота от упора до упора. И эта острота совершенно не утомляет, рулить хочется, и чем дольше едешь, тем больше хочется. Рулевая рейка, конечно, с электроусилителем, от фирмы ThyssenKrupp.

39.jpg


У нас не было возможности «прохватить» по «рулежным» дорожкам, но несколько провоцирующих маневров показали отменную прогнозируемость в поворотах, подчеркнуто переднеприводную. Да, увы, помощи от муфты заднего моста на асфальте почти не ощущается, равно как и нет значительного различия между режимами «Комфорт» и «Спорт». Режим «Эко» даже пробовать не стал, не до него.

40.jpg


А знаете, что самое приятное? Ти-ши-на. Как бы ни «крутился» моторчик, какое бы ни было покрытие под колесами — Тугелла надежно гасит ненужные звуки. Обилие звукопоглотителей, о которых мы говорили выше, явно пошло машине на пользу. Плюс работает регулируемая решетка воздухозаборника, открывающая жалюзи ровно в зависимости от теплового статуса системы охлаждения.

41.jpg


Поймите правильно: это не чудо-машина, которая влюбляет. Самые тонкие струны души она как раз не задевает, в ней нет не то что аристократизма, нет даже харизмы. Это просто автомобиль, правильный, удобный, комфортный, не без толики эргономического идиотизма. Средство передвижения, которое вряд ли станет объектом поклонения. Но как просто средство — Тугелла великолепна. Осталось вывалять выгулять ее в грязи.

Съезжаем на мокрую траву, под которой угадывается полурыхлый осенний чернозем Минской области. Пока нет кочек, машина едет более-менее уверенно, но любой перегиб — испытание для клиренса и свесов. Вроде бы геометрия тут не самая плохая, не хуже, чем у Хавейла. Но чувства надежности нет совсем.

Пробую вывесить колеса по диагонали, найдя подходящий овражек. И… машина сразу повисла беспомощно на двух колесах, не желая ехать вперед и ограничивая обороты двигателя до холостых, чтобы не буксовать. Для такого расклада предусмотрен режим off-road, переключение в который осуществляется шайбой Drive mode на тоннеле.

42.jpg
43.jpg

Внедорожный режим активируется переключателем Drive mode. А еще есть режим «Глубокий снег»

Думаете, что-то поменялось? Не-а. Несколько раз откатываюсь назад, играя режимами трансмиссии, — тщетно. Тугелла даже не пытается задействовать тормоза, сымитировав работу межколесных блокировок, она туповато болтается на совершенно безобидном препятствии, не в силах что-либо сделать.

44.jpg


Застыв в очередном вывешивании, выключаю систему стабилизации. Электроника перестала душить двигатель, свободное заднее колесо вращается в воздухе, правое переднее шлифует мокрую траву. И больше ничего не происходит.

45.jpg


Отсюда вопрос: из чего состоит внедорожный режим, если ESP не обучена простейшим навыкам поведения на бездорожье? Зачем вообще нужен привод на задние колеса при таких калибровках?

Тут впору вновь припомнить Haval F7x, грубоватый, местами нелепый, не очень комфортный. Но как радикально лучше он справляется с бездорожьем!

Я не особо претендую на глубокую экспертизу, делюсь только первыми впечатлениями. Слишком мало было времени, слишком ограничены условия этого мини-теста. Давайте считать это прологом к будущему долгосрочному тест-драйву. Пока же резюмирую: Geely Tugella очень дорожный автомобиль, не без косяков, но комфортный. Причуды пользовательских интерфейсов ругать уже бесполезно, это наше неизбежное будущее, хотим мы пользоваться сенсорами или нет. Заставят.

46.jpg


Главный вопрос — стоит ли Tugella 2,3 млн рублей, справедлива ли эта цена?

Не знаю, правда.

Более медленный и менее комфортный Haval F7x стоит уже 2 млн рублей в максимальной комплектации. И для путешествий с хотя бы минимальным риском оказаться на бездорожье брутальный Хавейл предпочтительнее. Он как пылесос: пылесосит — и славно.

А Tugella — фифа, набитая электроникой, мягкая, уютная, как человекоподобная женщина-робот из секс-шопа не такого уж отдаленного будущего. Тестировать ее интереснее.

Но пылесосить надо пылесосом.

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу